ФТС-Сервис является кандидатом на статус Уполномоченного Экономического Оператора
Концепция уполномоченных экономических операторов была разработана в рамках международных стандартов безопасности и упрощения мировой торговли, установленных Всемирной таможенной организацией. Она представляет собой основу для создания единого стандарта. Суть данной концепции заключается в государственно-частном партнерстве, что подразумевает взаимодействие таможенных органов с бизнесом.
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли требуют высокой прозрачности в бизнесе. Это включает в себя полный доступ таможенных органов (в том числе в электронном формате в режиме реального времени) к коммерческой документации и финансовой отчетности уполномоченного экономического оператора. Взаимодействие с таможенными органами основывается на технологии электронного обмена данными. В свою очередь, государство предоставляет уполномоченным экономическим операторам привилегированное положение, включая ряд таможенных льгот. Это может означать уменьшение количества информации, передаваемой в таможенные органы, сокращение объема контроля и предоставление приоритетного доступа к проверкам.
В России институт уполномоченного экономического оператора был введен с вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза.
Текущий Таможенный кодекс Евразийского экономического союза определяет уполномоченного экономического оператора как юридическое лицо, зарегистрированное по законам стран-членов и включенное в реестр уполномоченных операторов согласно установленным условиям.
С вступлением нового Таможенного кодекса произошли изменения в институте уполномоченных экономических операторов, включая:
Расширение списка лиц, имеющих право на данный статус. Теперь его могут получить не только декларанты, но и таможенные представители, перевозчики, владельцы таможенных складов и временных хранилищ.
Увеличение количества специальных упрощений для уполномоченных экономических операторов – с 4 до 16
Возможность выбора из трех типов свидетельств, которые отличаются объемом упрощений и условиями для включения в реестр, в отличие от предыдущей версии, где был только один тип.
Например, специальные упрощения для первого типа свидетельства лучше подходят для участников международной торговли, тогда как упрощения для второго типа больше ориентированы на производственные компании.