Москва, бул. Энтузиастов 2
9:00-19:00, сб - вс выходной
На заседании комиссии Госсовета РФ по направлению "Промышленность" глава Минпромторга Антон Алиханов высказал свое мнение по поводу сертификации в России большегрузов.
"Китайские автопроизводители, в целом, достаточно активно проникают на наш рынок, завоевывая всё большую долю. Для восстановления баланса министерством проводится последовательная индексация утильсбора. Но этого недостаточно. Нужна более жесткая работа по сертификации и особенно - по проверке соответствия машин из серийных партий."
Алиханов сообщил, что в Министерстве уже делали анализ по грузовикам. Результаты показали, что у трех китайских производителей нашли серьезные нарушения.
В прошлом году продажи грузовых автомобилей не показали рост, в отличии от легкового транспорта. Январь 2025 также показал отрицательную динамику на рынке. -29% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Напомним, что для грузовые автомобили снаряженной массой свыше 5 тонн и возрастом до 3 лет может импортировать только юр. лицо, а значит будет необходимо оформлять протокол НАМИ (ЗОЕТС), устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС и выпускать ЭПТС.
Аналогичные грузовые автомобили возрастом более 3 лет может завезти физ. лицо. В этом случае потребуется только СБКТС и ЭПТС, но налоговые платежи на такие машины достаточно высоки.
Будьте в курсе нюансов прохождения таможенного контроля при импорте/экспорте автомобиля. Получите бесплатную консультацию по телефону 8 800 101 48 18.