Москва, бул. Энтузиастов 2
8:00-21:00, сб - вс выходной
Из проекта постановления, который недавно опубликовал Минпромторгом, следует, что с 1 октября в РФ может быть снова увеличена сумма утильсбора. Базовая ставка останется такая же (20 000 руб.), а вот коэффициент расчета платежа планируется увеличить. Разберем утильсбор на конкретном примере. Если дилер планирует приобрести в октябре автомобиль (до трех лет) с двигателем от одного до двух литров, то необходимо будет заплатит в бюджет 556,2 тыс. руб., что на 255,6 тыс. руб. больше, чем сегодня. Сбор за автомобили с двигателем от двух до трех литров — на 718 тыс. руб., до 1,5 млн руб., свыше трех до трех с половиной литров — 824,6 тыс. руб., почти до 1,8 млн руб., свыше трех с половиной литров — на 1,05 млн руб., почти до 2,3 млн руб.
Напомним, что за 2024 год планируется поднять сумму утильсбора на 70–85%. После, каждый год до 2030 года на 10–20%. Также с 2025 года индексация распространится на электромобили. Сбор вырастет сразу в 20,6 раза. Платеж с машин возрастом до трех лет увеличится на 641,4 тыс. руб.
В планах к 2030 году за электрокар концерны должны будут заплатить 1,2 млн руб. А вот утильсбор с автомобилей с двигателем от одного до двух литров превысит 2 млн руб. А на автомобили с двигателем объемом от двух до трех литров к 2030 году может составить почти 5 млн руб., от трех до трех с половиной литров — 5,8 млн руб., а свыше трех с половиной литров 6,3 млн руб.
Впервые понятие утильсбор для автомобилей появилось в 2012 году. Он был введен для защиты экологии, но де-факто был компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления России в ВТО. Изначально его оплачивали только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран—членов ВТО сбор был распространен и на локальные заводы. Напомним, что все платежи по утильсбору напрямую попадают в бюджет РФ.
Впервые большая индексация прошла в 2016 году. Пошлина на ввоз автомобилей поднялась на 65%. В 2018 году сбор был еще раз повышен в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%. Очередное повышение прошло 1 января 2020 года — в среднем на 110,7% в легковом сегменте. Эта индексация должна была быть последней, но с учетом ситуации на рынке после начала СВО, суммы утильсбора опять начали расти.