Москва, бул. Энтузиастов 2
8:00-21:00 без выходных
Высокий курс рубля, дефицит новых автомобилей у официальных дилеров и заоблачные цены вновь активировали позабытые было механизмы серого импорта. Машины нынче везут отовсюду — из Европы, Америки, Азии, притом зачастую пользуясь хитрым транзитом через соседние с Россией государства — так получается выгоднее. Однако ситуация в этом вопросе нестабильна: цены и схемы меняются каждый день. С помощью профессиональных перегонщиков Autonews.ru разобрался, откуда сейчас еще можно ввезти автомобили.
Можно ли сейчас привезти машины из Казахстана в Россию
Как ранее одним из первых сообщил Autonews.ru, в России ужесточили механизмы растаможки и регистрации в ГИБДД автомобилей, ввезенных через Казахстан: от владельцев теперь требуют казахские таможенные декларации, подтверждающие, что стоимость машины изначально не была занижена ради уменьшения пошлины.
Как объяснили в беседе с Autonews.ru знакомые с серыми схемами эксперты, для снижения расходов предназначенные на отправку машины в Казахстане сначала оформляют на юрлиц — для них налоговые ставки ниже, чем для физлиц. Затем на такой автомобиль оформляют СБКТС, причем собственником уже указывают физическое лицо. После этого автомобили отправляют на продажу в Россию. Здесь же, поскольку собственник по документам уже физлицо, утильсбор составит не более 20 тыс. руб.
«Цены занижают обычно в два раза. Мне даже встречались случаи, когда на люксовые модели в Казахстане цены занижали сразу в пять-шесть раз. Вершина такой оценки — ввезенный Mercedes-Benz Maybach за $40 тыс., притом что его цена в Европе — около €230 тыс. Toyota Highlander стоит около $44 тыс., а оформляют их по цене $20 тыс.», — приводил ранее примеры представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Как рассказывает эксперт по подбору автомобилей и автор канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, после этого схема фактически перестала существовать. Причем ужесточение правил оказалось даже не решающим фактором.
«Рынок Казахстана уже выгребли подчистую, везти оттуда просто нечего, — комментирует Чернов. — Сроки ожидания новых машин даже для местных покупателей составляют два года. Емкость рынка оказалась слишком низкой, и сейчас по дилерам буквально собираются последние крупицы. А использовать Казахстан для транзита никому неинтересно, экономии там не получается. Вся эта история сдулась сама по себе, ей даже не требовалось дополнительного пинка».
? В России усложнили ввоз машин через Казахстан. Что изменится
Реальной альтернативой Казахстану, по словам Чернова, стала Грузия — если раньше из этой страны массово везли местные подержанные автомобили, то теперь она используется как перевалочный пункт для импорта с других рынков. В особенности это касается автомобилей, попавших под санкционные ограничения.
«То, что можно легально везти, например, из Дубая, прекрасно едет напрямую, — отмечает эксперт. — А люксовые машины дороже €50 тыс. и все, что едет из Америки, поставляется через Грузию. Здесь не нужно никаких лазеек: автомобиль, который не может купить россиянин, оформляется на гражданина Грузии, затем его отправляют в Россию на грузинских транзитных номерах, и таможится «в лоб». Таких машин сейчас половина таможни, включая очень дорогие варианты».
Как работает схема по ввозу автомобилей из Европы
Заказывать автомобили из Европы в Россию напрямую не получится: машины также приходится везти с оформлением в дружественных странах. Также покупателям нужно маневрировать между различными санкциями, включая ограничения денежных переводов. Так, ранее Европейский союз запретил экспорт в Россию предметов роскоши, в том числе автомобилей. В санкционный список попали машины, чья цена превышает €50 тыс. Например, к ним относятся Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Porsche и прочие.
Поэтому. машины приходится оформлять на физлиц, доставлять в частном порядке и почти всегда своим ходом, потому что транспортные компании фактически не работают. Еще одна проблема — доставка денег за границу. Несмотря на то что технически SWIFT-переводы до сих пор работают, пусть и занимают две недели, крупные европейские дилеры остерегаются получать оплату из России.
Поэтому, как рассказали перегонщики, деньги приходится везти «в карманах», наличными — причем с максимальным ограничением суммы в €10 тыс. на человека. Отсюда родилось несколько вариантов схем: за дорогими машинами в Европу теперь ездят либо компанией из нескольких человек, либо несколько раз пересекают границу, оставляя запасы на той стороне у знакомых или партнеров, либо пользуются услугами челноков.
? Снова выгодно: как купить иномарку за границей и пригнать ее в Россию
«В Белоруссии для этого есть специальные бабушки, — рассказывает Кирилл Чернов. — Раньше они таскали через границу сигареты и топливо, а теперь еще и наличку. Нужно перевезти €40 тыс. — пожалуйста, вот тебе четыре бабушки с визами, каждой заплати еще по €30–50. Этот способ там буквально поставлен на поток, правда, теперь непонятно, что будет с новыми ограничениями на въезд, которые ввели прибалты».
По его словам, раньше все ездили автобусом через Латвию, так было дешевле. Но теперь этот канал может закрыться. Ограничения по пересечению границы в прибалтийские страны вступили в силу только недавно, на днях, поэтому детальной информации у перевозчиков пока нет.
Белорусский специалист по продаже и перегону иномарок Руслан Кривонос подтверждает, что ограничительные меры для россиян уже действуют.
«Белорусских перегонщиков пока пускают, как раньше, а вот граждан России действительно начали разворачивать на границе. Масштабы пока оценить сложно, но случаи точно не единичные», — сказал Кривонос.
При этом, по словам Кирилла Чернова, транзит через Финляндию работает отлично.
«Только что пересек границу, все вежливые, улыбчивые, машину даже не досматривали, НДС вернули — никаких проблем. Для перегонщиков, которые пользуются этим маршрутом, ограничения на границах Польши и Прибалтики только на руку — потому что пострадают белорусские конкуренты. Хотя они и так начали сдуваться из-за собственной жадности: если машина, ввезенная через Белоруссию, раньше была дешевле на условные $3 тыс., то теперь они эти $3 тыс. просто прикручивают к цене», — поделился эксперт.
Эту информацию подтверждает и Руслан Кривонос. По его словам, в Белоруссии можно растаможить машину по льготным схемам, но разница в цене для продавца уже никак не отражается в финальной стоимости для покупателя.
«Условно говоря, если машина по льготной схеме обходится в €23 тыс., а растаможенная «в лоб» стоит €25 тыс., то продаются обе эти машины все равно по €27 тыс., — комментирует Кривонос. — Но я уверен, что через некоторое время за теми, кто пользуется обходными механизмами, придут. Может, налоговая служба, а может, кто-то еще, и будут задавать вопросы».
Кроме того, начинает набирать альтернативный маршрут из Европы — опять-таки через Грузию.
«Работает это так: российский частник в Европе совершенно официально приобретает автомобиль, но «купчую» оформляет на грузина, — поясняет Чернов. — Затем он едет в Болгарию, оттуда морем в грузинский порт Поти, там получает местные транзитные номера, а оттуда уже рулит на российскую границу, где переоформляет машину на себя и проходит растаможку».
? Самые надежные японцы: что советуют покупать перегонщики
Интересные изменения происходят и в составе автомобилей, которые везут в Россию из Японии. Если совсем недавно основную долю составляли модели для местного рынка, то теперь акцент сместился на тех же «европейцев», пусть и с правым расположением руля. По мнению Чернова, связано это в первую очередь с ценами.
«Гибридная Toyota Corolla там стоит примерно столько же, сколько и BMW третьей серии, — комментирует эксперт. — И понятно, что люди выбирают второй вариант. Из Японии теперь почти не везут японское, зато все резко полюбили, например, Volkswagen Golf — таких машин к нам едет очень много. Да и в принципе почти все «немцы»: BMW, Audi и так далее».
Баварская марка, по наблюдениям эксперта, вообще начинает доминировать в импортных поставках. Особенной любовью у перекупщиков пользуются модели третьей и пятой серий, а также кроссоверы X3 — на каждой такой машине можно легко заработать миллион рублей и больше. Причем рынок настолько жаден до BMW, что все происходит почти стихийно.
«Бывает, что даже частники привозят себе машину в личное пользование, она им выходит в 2,5–3 млн. Ради любопытства вывешивают объявление — и она сразу продается за четыре. Тут хочешь не хочешь, а станешь перекупом», — считает Чернов.
Он также отмечает, что именно автомобили BMW среди всех «немцев» демонстрируют наибольшую ликвидность и минимум сюрпризов с надежностью.
«По сути это единственная компания, у которой осталось оптимальное сочетание моторов и трансмиссий. Audi — это «роботы», у Mercedes-Benz проблемы с цепями, и за год владения они обойдутся намного дороже. А BMW превратились практически в Toyota Camry», — рассказал эксперт.
Продолжат ли ввозить автомобили в Россию из других стран
Что ждет неофициальный автомобильный рынок в целом? Его участники уверены, что, если не возникнет новых дополнительных сложностей, все должно быть хорошо. Крупные зарубежные дилеры пока не решаются работать с российскими клиентами по безналичной оплате, потому что такая транзакция может привести к проверке и заморозке счетов на две недели, но компании помельче видят, что поток автомобилей стабилен, торговля идет, и потому настроены на расширение бизнеса.
- Европейский союз запретил экспорт в Россию роскошных автомобилей.
- В России усложнили ввоз машин через Казахстан. Что изменится
- В Эстонию не пустят с местным шенгеном. Что это значит для автотуристов
Главное таможенное управление (ГТУ) КНР отменило ограничения на экспорт свинины из РФ. В 2008 году Китай наложил запрет на поставку свинины из России. Данные меры были связаны с распространением в РФ африканской чумы свиней. В течение 10 лет, с 2013 года, была проведена масштабная работа над обеспечением допуска свиноводческой продукции на рынок Китая.
"Инспекционные и карантинные требования к российской свинине, экспортируемой в Китай, будут сформулированы ГТУ КНР отдельно", - говорится в сообщении Россельхознадзора.
Российская свинина хорошо зарекомендовала себя в странах-импортерах. География поставок постоянно расширяется. В январе-июле этого года поставки свинины и субпродуктов за рубеж выросли в 1,7 раза, почти до 160 тыс. тонн.
После согласования ветсертификатов, российская свиноводческая продукция будет конкурировать с производителями из Бразилии, США, Канады, Испании.
Мы всегда готовы ответить на любые вопросы по экспорту и импорту сельскохозяйственной продукции. Получить консультацию можно по телефону 8 800 101 48 18.
С 1 октября в силу вступают новые правила. Сейчас существует 3 способа прохождения таможни при ввозе автомобиля на территорию РФ:
- Оформление Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Свидетельство может оформить только физлицо. С 1 августа при ввозе автомобиля таким способом изменилась стоимость утилизационного сбора. Также для физлиц, оформляющих СБКТС, действуют правила: нельзя ввозить более одного автомобиля в год и продавать его раньше, чем через год.
- Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Данный способ сложнее, так как подразумевает проведения сертификационных испытаний. Однако, ОТТС действует не на один автомобиль, а на модель. Именно это позволяет массово ввозить модели дистрибьюторам.
- Заключение о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС). Оформить его может только юрлицо. Именно таким способом сейчас пользуются дилерские центры в России, привозя знакомые нам автомобили. Именно через ЗОЕТС мы получаем параллельный импорт авто.
С 1 октября оформить ЗОЕТС можно будет не на все автомобили. Заключение можно будет получить только на авто тех брендов, которые ушли с российского рынка. Таким образом, получить одобрение таможенной службы на премиальные китайские автомобили станет сложнее. А точнее, их нужно будет ввозить по "сложному" пути через ОТТС.
Под угрозой такие автомобили, как Geely Monjaro, гибридный кроссовер Voyah Free, а также модели бренда Hongqi.
Узнать подробнее о ввозе автомобилей на территорию РФ и рассчитать стоимость утилизационного сбора и т.д. помогут наши специалисты. Мы всегда на связи и готовы проконсультировать вас по любому вопросу об экспорте и импорте по телефону 8 800 101 48 18.
В июне 2023 года товарооборот между двумя странами резко увеличился и составил 324 миллионов долларов.
Чтоже везут из России в Мексику? 51% поставок составляет сталь и железо. 31% экспорта приходится на удобрения. Со своей стороны Мексика поставляет на территорию РФ такие товары как:
- чай;
- кофе;
- специи;
- алкогольные напитки.
Товарооборот в 324 миллионов долларов стал рекордным для торговых отношений между Россиией и Мексикой. В годовом выражении прирост составил 17%.
Наши специалисты готовы проконсультировать вас по любому вопросу, связанному с импортои и экспортом товаров. Получить консультацию можно по телефону 8 800 101 48 18.
Сегодня мы хотим рассказать вам о программе «Сделано в России», которую запустил РЭЦ (Российский экспортный центр). Каждая компания,которая занимается экспортом товаров из России за рубеж, может подать заявку на вступление в программу. После подтверждение соответствия требованиям «Сделано в России» продукция/компания не подвергается дополнительным проверкам/инспекциям со стороны РЭЦ. Также при подтверждении участника программы ваш товар получит особый статус. Также для предпринимателей будет доступна информационная и маркетинговая поддержка от Российского экспортного центра.
С 6 по 9 сентября в Стамбуле (Турция) прошла международная выставка продуктов питания и напитков World Food Istanbul 2023. 30 российских производителей представили свою продукцию в рамках национальной коллективной экспозиции под брендом «Made in Russia». За время работы выставки предприниматели смогли провести 440 b2b встреч с потенциальными партнерами из Турции, Египта, Саудовской Аравии, ОАЭ, Сирии, Ливана, Сербии, Азербайджана, Ирана, Китая и других стран. Потенциал переговоров составил $50 млн.
Участвуйте в программе «Сделано в России» и расширяйте возможности вашего бизнеса.
Наши специалисты готовы проконсультировать вас по вопросам действующих программах по поддержанию предпринимателей в экспорте товаров. Получить консультацию можно по телефону 8 800 101 48 18.
В этом году Индия начала экспортировать джин на территорию РФ. С мая по июнь текущего года в Россию поступило 130 тысяч декалитров джина. Основной производитель напитка Radico Khaitan, которая производит спиртные напитки более 75 лет.
В то время американский производитель джина Bacardi осуществил импорт товара на 169 миллионов долларов. Поставки продукции из США сократились на фоне обещаний приостановить работу в России.
По мнению экспертов, джин из Индии — «достаточно нишевая история». Цена такого напитка в среднем составляет 3-4 тысячи рублей за 0,7 литра. Отечественные производители продают свой товар по 1000-1100 рублей за литр.
Наши специалисты готовы проконсультировать вас по любому вопросу, связанному с импортом и экспортом спиртных напитков. Получить консультацию можно по телефону 8 800 101 48 18.
Товарооборот между двумя странами вырос на треть за первое полугодие 2023 года. По данным Росстата сумма ввезенного Китаем товара на территорию РФ составила 62,545 миллиарда доллара.
Что же ввозят китайские компании? Мы составили рейтинг товаров.
Первое место занимают автомобили. их было ввезено около 140 000 шт. на сумму 161 млрд рублей.
Второе заместо также занимает транспортный экспорт. Здесь разместились грузовые автомобили. Их было ввезено в РФ на сумму 101,38 млрд рублей.
Третье место отдаем шинам и покрышкам. Их ввезли на сумму 54 млрд рублей.
Далее список продолжают китайские смартфоны, компьютеры, обувь, игрушки, шариковые ручки, кондиционеры, изделия из пластмассы.
Если вы уже работаете с китайскими партнерами или только начинаете свой бизнес, наши специалисты готовы проконсультировать вас по любому вопросу по импорту товаров. Получить консультацию можно по телефону 8 800 101 48 18.
Источник https://www.fontanka.ru/2023/07/20/72512438/