Москва, бул. Энтузиастов 2
8:00-21:00 без выходных
В последние несколько месяцев всё чаще можно видеть объявления о продаже машин «без пробега по России». Оно и неудивительно: большинство российских производств стоят, цены на новые автомобили у дилеров взлетели до небес, да и на вторичном рынке ситуация похожая. Авто, купленное год-два назад, сейчас можно продать дороже на 25-30%, в зависимости от модели и комплектации. За границей же, несмотря на всплеск спроса, цены поднялись не так существенно, в среднем, на 5-10%, и привезти машину оттуда, даже с расходами на транспортировку, растаможку и оформление, может быть дешевле, чем купить ее в России. Тем более, что параллельный импорт автомобилей, производители которых официально отказались работать с Россией, законодательно разрешен. Нужно только помнить, что санкции Запада запрещают продажу в Россию машин дороже 50 000 евро.
Первым делом перед будущим владельцем такой машины встает вопрос: заниматься поиском авто, покупкой и оформлением всех документов самостоятельно или при помощи посредников? Учитывая сложную ситуацию с визами, «таможенными очередями», переводом денег за рубеж и тем, что не все продавцы готовы работать с покупателями из России, проще доверить это дело проверенной компании или частному лицу.
Причем, делегировать можно и весь процесс, и какую-то его часть. Например, проверку авто на месте, его доставку и растаможку. Кроме того, все эти услуги может оказывать одна компания или разные, в зависимости от того, как вам будет удобнее.
Сколько это будет стоить? В интернете можно найти объявления от перегонщиков, которые готовы взяться доставить машину под ключ по цене от 10 000 рублей. Но компании, которые давно на рынке, приводят более реалистичные расчеты.
«На родине» в Германии можно найти BMW 530d 2019 года за 35 000 евро, что составляет около 2,26 млн рублей по официальному курсу. Еще порядка 3 000 евро (от 193 тыс рублей) обойдется доставка, поскольку чаще всего автомобили сейчас приходится ввозить через Беларусь или Казахстан. Еще 8 530 рублей составит таможенный сбор, около 550 000 рублей — таможенная пошлина, порядка 430 000 рублей — НДС (в Германии он составляет 19%, и его можно попробовать вернуть) и 5 200 рублей — утилизационный сбор. Добавьте к этому комиссию посредников, которая обычно составляет 8-10% от стоимости авто. Получим порядка 3,7 млн рублей (учитывайте, что расчеты примерные). В Москве же сейчас такой автомобиль стоит от 4 млн рублей.
До недавнего времени обязательным требованием для ввозимых из-за рубежа машин была установка «тревожной кнопки» ЭРА-ГЛОНАСС. Но из-за нехватки электронных компонентов оборудование подорожало почти в 20 раз, а после его просто стало не хватать для всех желающих. В связи с этим, с июля введен временный упрощенный порядок регистрации ввезенных автомобилей, согласно которому иномарку в ГИБДД можно зарегистрировать и без «тревожной кнопки». Для физлиц он будет действовать до 1 февраля 2023 года, а для юридических лиц и ИП — до 1 октября 2022 года.
США. Раньше машины можно было приобрести онлайн, через аукционы или на больших торговых площадках. Однако сейчас российские и белорусские аккаунты на них блокируются. Кроме того, если покупатель формально относится к одной из стран ЕАЭС (например, Казахстану или Армении), машину также могут не продать, понимая, что она отправится в Россию. Компании, которые занимаются доставкой, решают эту проблему, привлекая к покупке своих партнеров на территории США. Время доставки морем: от 2 месяцев и выше. Из рисков: так нередко продают восстановленные машины после стихийных бедствий или крупных ДТП, поэтому лучше оплатить проверку на месте.
Европа. Здесь машины также можно искать на местных электронных площадках (например, для Германии одна из крупнейших mobile.de, для которой есть русифицированная версия). По словам экспертов, здесь выгодно брать автомобили, выпущенные 3-5 лет назад. Сроки доставки после покупки: от месяца. Так как гнать авто, вероятнее всего, придется через Беларусь, они могут увеличиться. Риски: как и их коллеги в США, не все европейские дилеры готовы работать с покупателями из России, поэтому сделка может не состояться.
Япония. Купить машину можно либо отправившись в Страну восходящего солнца (что не очень удобно и очень дорого), либо также через достаточно понятную и прозрачную аукционную систему (самому или через посредника). Крупнейшие из них: USS, JAA, HAA и CAA. Через 5-14 дней после покупки машину пригоняют в порт отгрузки, через 30-45 дней она оказывается во Владивостоке и после прохождения таможенных процедур может отправляться к владельцу. Из рисков: помните, что все японские авто — праворульные, и вам с непривычки это может быть неудобно.
Арабские Эмираты. Отсюда доставляют внедорожники и люксовые машины, также заказанные через электронные площадки. Сроки доставки: от 2 месяцев. Риски: если в Европе, США и Японии климат плюс-минус схож с российским, то автомобили, созданные для экспорта в жаркие страны, к нему не приспособлены. Из-за иного температурного режима придется менять все жидкости, а также обновлять комплектацию (устанавливать мощную печку, обогрев сидений, стекол и пр.), что может влететь в копеечку.
Китай. Чаще всего оттуда под заказ ввозят гибриды и электромобили, причем, новые, а не подержанные. Сроки доставки, в среднем, порядка 2 месяцев и зависят от того, как построена логистика у посредника: либо авто везут наземным путем через Казахстан, либо морем, как японские машины. Риски: этот рынок пока плохо освоен, так что, посредники чаще, чем в других случаях могут оказаться мошенниками. Кроме того, многие используют «серые» схемы ввоза, из-за которых авто до вас может просто не добраться.
Ну и нужно помнить, что в любом случае, из-за рисков заморозки денежных переводов большая часть посредников ввозят машины и растамаживают их не в России, а в Беларуси и Казахстане, после чего оформляют на них российский ПТС. Это увеличивает сроки поставки автомобилей.
У компаний или частных лиц, которые занимаются ввозом авто, несмотря на санкции, могут быть свои лазейки, позволяющие оплатить покупку и доставку машины. Если же вы пытаетесь перевести или передать продавцу деньги на покупку автомобиля самостоятельно, то выбор у вас небольшой.
Вариант 1: вывезти средства за границу самому или передать через доверенное лицо. Но тут важно понимать, что по закону таким способом нельзя провезти более 10 000 долларов (или их эквивалент в иной валюте).
Вариант 2: SWIFT-перевод через банки, не попавшие под действие санкций, или не создавшие такое ограничение самостоятельно. Среди них Газпромбанк, МТС-банк, Русский стандарт, Росбанк, Ренессанс-кредит и другие. Прежде, чем обратиться за услугой, узнайте, доступен ли сейчас в банке перевод в необходимой вам валюте и какую комиссию вам за это придется заплатить.
Вариант 3: деньги за границу все еще переводят некоторые платежные системы, среди которых Юнистрим, Золотая Корона и Contact. Однако перечень стран, в которые возможны валютные переводы из России, ограничен, лучше заранее проверить их список на официальном сайте сервиса. Также существуют и ограничения по суммам. Если у вас нет банковских реквизитов и открытого счета, можно перевести до 5 000 долларов в месяц, если есть счет в приложении платёжного оператора — до 10 000 долларов.
Вариант 4: оформить карту Visa или Mastercard в зарубежном банке и перевести средства с нее. Удобнее всего сделать это в одной из стран СНГ, например, в Казахстане, Армении или Узбекистане. Раньше это можно было сделать, не выезжая из РФ, однако сейчас требуется личное присутствие, плюс, придется оформить ряд документов. В общей сложности процесс может занять от 7 до 20 дней.
Вариант 5: оплатить в криптовалюте. Минусы здесь в том, что часть крупных бирж ограничила доступ для граждан РФ, комиссия за перевод средств составляет не менее 10%, кроме того, далеко не каждый продавец согласится на оплату криптой вместо привычных долларов или евро.
Чаще всего при поиске автомобилей на территории Европы можно видеть на сайте две цены нетто и брутто. То есть, с НДС (оплата которого при покупке машины в ЕС обязательна) и без него. В разных странах его величина различается, колеблются в размере 19-25%. В Германии она составляет 19%, в Литве — 21%, Польше — 23%, Венгрии — 27%, Финляндии — 24%. Если вы покупаете авто у юрлица и не являетесь резидентом страны, в которой совершаете покупку, то НДС вам могут вернуть.
Проще всего сделать это через посредника, с помощью которого вы покупаете автомобиль. Хотя бы по той причине, что у него, скорее всего, есть способ эту выплату получить. Он сможет обговорить с продавцом условия возврата, оформить при помощи таможенного брокера экспортную декларацию (EX1) и при выезде из ЕС поставить в нее отметку на внутренней таможне. Информация о вывозе машины появится в таможенной системе, после чего продавец вернет покупателю НДС.
Но это в идеале. По факту же, рассказывают эксперты, если продавцу или банку станет ясно, что машина идёт в Россию, выплату могут заморозить.
Вы можете ввезти машину в РФ напрямую (например, через Владивосток из Японии и пройти процедуру таможенного оформления авто в России. Либо при помощи таможенного брокера, либо, опять же, самостоятельно. Список таможен, у которых есть компетенции по таможенному оформлению авто для физлиц, утвержден законодательно в 2020 году.
Итак, что нужно будет сделать:
— еще до совершения покупки (но когда вы уже выбрали машину) сообщить в ближайший таможенный орган о своем намерении ввезти автомобиль в Россию и внести туда таможенный депозит, размер которого должен покрыть все таможенные расходы. Взамен получить таможенную расписку и гарантийный сертификат, подсчитать размер пошлины можно при помощи таможенного калькулятора, например, tks.ru или таможенного брокера;
— заполнить таможенную декларацию, вписав туда достоверные сведения (ФИО владельца авто, его паспортные данные и адрес, а также все данные машины);
— пройти таможенную проверку (инспектор проверит техническое документы автомобиля, цель ввоза, а также пробег ТС), на этом этапе у вас могут затребовать дополнительные документы;
— пройти осмотр автомобиля на специальной площадке. Здесь проверяется достоверность информация, указанная в декларации и, если всё в порядке, вам в декларации пишут «проверено». Комплект документов передают в отдел таможенного оформления и валютного контроля для проверки стоимости авто, а после — в отдел таможенных платежей, где рассчитывается их итоговая сумма;
— таможенный сбор и пошлина автоматически спишутся в бюджет с заранее внесенного вами депозита;
— данные о ТС и владельце вносятся в электронную систему, которая параллельно проверяет, не находится ли автомобиль в розыске, и не ввозил ли его владелец еще одну машину в течение календарного года.
— вам выдают удостоверение о ввозе автомобиля (второй его экземпляр остается на таможне) и заполненный ПТС.
Кстати, примерно так же будет выглядеть процедура оформления и в Беларуси или Казахстане. Эти страны, вместе с Россией, входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), который, помимо прочего, подразумевает общую таможенную территорию и единые таможенные тарифы. Так что, после ввоза и растаможки вам не нужно будет дополнительно декларировать авто на таможне, но придется переоформить ПТС. Также, в любом случае, у вас на руках должен быть договор купли-продажи, техпаспорт ТС (той страны, откуда вы ввозите авто) и оформленные там же транзитные номера.
Окончательное таможенное оформление (таможенная очистка) автомобиля, в любом случае, должна будет проводиться в РФ, по месту жительства автовладельца. Вам потребуются копии документов на машину, удостоверение о ввозе, гарантийный платежный сертификат и декларацию по форме ТД-6 и сертификат СПБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства).
Для этого вам необходимо обратиться в одну из сертифицированных лабораторий, список которых можно найти на сайте Минпромторга. По идее, если вы ввозили машину через одну из стран ЕАЭС, то такое свидетельство должны были оформить в стране ввоза, но единой базы, куда их вносят все страны-участницы нет, поэтому документ иногда приходится переоформлять.
Постановка на учет, когда машина уже ввезена в Россию, с соблюдением всех необходимых формальностей — пожалуй, самый простой шаг этого автоквеста. Но и здесь все зависит от того, новый вы покупали автомобиль или подержанный.
Однако нужно помнить, что после прохождения границы и до постановки на учет на авто по России ездить нельзя. Машину надо будет поставить на спецстоянку для оформляемых машин, за аренду места на которой также придется заплатить.
Если до вас у машины хозяев не было, необходимо сделать следующее:
— Оформить на нее полис ОСАГО.
— В любом банке оплатить утилизационный сбор. Его размер не зависит от модели или марки авто, является фиксированным и составляет 3 400 рублей.
— Оплатить госпошлины за оформление документов (их актуальные размеры можно посмотреть на сайте ГИБДД) и записаться на прием в МРЭО или МФЦ. Дальше процесс ничем не будет отличаться от обычного: автомобиль смотрят, а после дадут вам госномера, ПТС с отметкой о регистрации и СТС.
Автомобиль, купленный с рук, регистрировать несколько сложнее.
Первый шаг здесь — получение ЭПТС. Причем, для того, чтобы получить электронный ПТС вам сначала придется подтвердить таможенную очистку ввезенного авто. Только после этого он сменит статус с «незавершенного» на «действующий». А дальше — действовать так же, как при регистрации нового авто.
Имеет ли смысл везти машину из-за границы? Да. Делать ли это самому или с помощью посредников, решать только вам.
Для определенной категории импортеров правительство отменила льготы по утилизационному сбору. Теперь физлица будут оплачивать такую же сумму как и юрлица. Данная отмена льгот сильно ударит по параллельному импорту автомобилей.
Освобождение от уплаты утильсбора останется для российских производителей различных автомобильных надстроек (автокраны, манипуляторы, цистерны, промтоварные фургоны и т.д.) на отечественных шасси в случае, «если ранее утилизационный сбор уже был уплачен за базовое транспортное средство или шасси».
Отмена льготы утилизационного сбора для физлиц будет действовать если вы ввезли автомобиль на территорию РФ и продали его в течении года.
Напомним о ставках для физических лиц:
- за любой ввезенный для личного пользования новый (до трех лет) автомобиль с мотором объемом до 3 л утильсбор для физлица составит 3 400₽.
- если машина старше трех лет - сбор составляет 5 200₽.
- Под удар попадают те, кто покупает машину в автосалоне Белоруссии, Казахстана, Киргизии или Армении, а затем продает ее в России, — отметил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Если вы решили привезти автомобиль из другой станы в Россию, то наши эксперты в самое короткое время рассчитают стоимость утилизационного сбора и помогут разобраться в документах. Мы всегда готовы ответить на любые вопросы по импорту авто. Получить консультацию можно по телефону 8 800 101 48 18.
18.
Такие данные обнародовала Федеральная таможенная служба. Оборот внешней торговли России за январь—сентябрь 2023 года составил $530,2 млрд. При этом импорт вырос на 18%. На торговлю с Азией теперь приходится почти 70%. Таким образом, профицит торгового баланса по товарам составил $103,6 млрд, что почти в 2,6 раза меньше, чем в январе—сентябре 2022 года ($268,7 млрд).
Россия активно наращивает объем торговли с Азией (товарооборот вырос с $205,4 млрд до $226,6 млрд) и с в Африкой (товарооборот вырос с $10,1 до $15,6 млрд.). На торговлю с Азией приходится теперь около 70% общего товарооборота России, следует из данных ФТС.
Мы всегда готовы ответить на любые вопросы по экспорту и импорту товаров. Получить консультацию можно по телефону 8 800 101 48 18.
Торговый рекорд! Товарооборот России и Китая впервые превысил $196 млрд.
И это еще не предел для 2023 года. С января по октябрь российско-китайский товарооборот вырос более чем на четверть и впервые в истории достиг $196,5 млрд. В условиях жестких санкций РФ переориентировала значительную часть своего экспорта, прежде всего энергоносителей, в КНР и одновременно нарастила закупки автомобилей, оборудования и электроники у Китая. Такие объемы товарооборота должны помочь быстрее оправиться от санкционных потерь, а перевод порядка 90% взаимных расчётов на рубли и юани должен обезопасить сделки от влияния извне.
«Тот объём товарооборота, о котором мы сегодня говорим, реально впечатляет. Ведь мы ставили перед собой задачу добиться $200 млрд в 2024 году. И когда мы в 2019 году это сформулировали, скажу вам откровенно, мало кто верил, что это вообще возможно, потому что на тот момент времени товарооборот у нас был $100 млрд», — заявил 18 октября президент России Владимир Путин во время визита в Китай.
По последним данным китайской таможни почти 74% всего экспорта из РФ в КНР пришлось на долю углеводородов. Россия стала главным поставщиком сырой нефти в Китай. Более того, сырье для Пекина продается по стоимости $75 за баррель,в то время как западным партнерам мы бы продовали по $60.
Также Россия экспортирует в Китай металлы и древесину. Между тем специалисты отмечают и увеличение поставок продукции более высокого передела.
КНР в свою очередь активно поставляет в РФ автомобили. Если в начале 2022 года присутствие китайских авто на ранке РФ было всего 9%, то по итогам сентября показатель вырос до 54%.
Мы всегда готовы ответить на любые вопросы по экспорту и импорту товаров. Получить консультацию можно по телефону 8 800 101 48 18.
Депутат Госдумы РФ от ЛДПР Ярослав Нилов обратился к правительству России и попросил отложить вступление в силу новых тарифов на уплату утилизационного сбора до 31 декабря.
Новые правила вступили в силу 29 октября 2023 года. Теперь многим автовладельцам, которые купили авто за рубежом, а затем ввезли их в РФ для личного пользования с 1 августа, предстоит выплатить утилизационный сбор, чья стоимость выросла в среднем в 250 раз, до уровня тарифов юридических лиц, объяснил Нилов.
"Итоговая сумма утилизационного сбора для тысяч граждан РФ, попавших в такую ситуацию, сопоставима как минимум с половиной стоимости приобретенного автомобиля и объективно кратно превышает финансовые возможности автовладельцев", – заключил депутат.
Также он предложил дать право россиянам, которые до 29 октября купили и ввезли в РФ личное авто, оплатить утильсбор по старым ценам.
До этого Минпромторг России скорректировал механизм уплаты утилизационного сбора на автомобили. Отмечается, что целью изменений является поддержка отечественных предприятий-надстройщиков, использующих в производстве отечественные базовые автомобили и шасси.
Теперь если ранее утилизационный сбор уже был уплачен за базовое транспортное средство или шасси, то производителя освободят от финансовых издержек, связанных с этим сбором.
Вместе с этим был конкретизирован механизм администрирования уплаты утильсбора за автомобили, ввезенные в РФ для перепродажи. Если изначально за машину был уплачен сбор по льготной ставке, то при перепродаже в течение 12 месяцев покупатель должен будет доплатить корректную сумму до полной ставки.
Правительство РФ утвердило постановление о корректировке механизма утилизационного сбора на автомобили, сообщил Минпромторг. Поправки коснулись физлиц, которые ввозят в Россию машины для перепродажи, а также предприятий-надстройщиков. Речь идет о компаниях, которые, например, модифицируют автотехнику.
Предприятиям-надстройщикам, которые используют в производстве отечественные базовые транспортные средства и шасси, ввели меру поддержки, передает ТАСС сообщение Минпромторга. Их освободили от «финансовых издержек, связанных с уплатой утилизационного сбора в отношении их конечной продукции, если ранее утилизационный сбор уже был уплачен за базовое транспортное средство или шасси».
Изменен порядок утильсбора для перепродавцов. Если они ввезли машину в РФ по льготной ставке, то при перепродаже в течение 12 месяцев должны доплатить утильсбор до полной ставки. Администрирование процессов передано от Федеральной налоговой службы Федеральной таможенной службе.
Правительство также установило утильсбор по полной ставке по машинам, ввезенным на территорию ЕАЭС юридическими лицами и в дальнейшем ввезенным в РФ физическими лицами.
Утильсбор был проиндексирован 1 августа. В среднем ставка на легковые автомобили увеличилась в 1,7–3,7 раза в зависимости от объема двигателя.
Обнуление таможенных пошлин между двумя странами планируют ввести в марте 2024 года. Данное заявление сделал участник совместной российско-иранской торговой палаты Камбиз Мирказеми.
В скором времени Иран, Россия, Армения и Беларусь перейдут на расчёты в нацвалютах. Также эти страны полностью откроют свои таможенные границы для импорта товаров друг друга.
Ранее Россия и Иран обсуждали возможность создания газового хаба. Сейчас страны занимаются вопросом по созданию электронной площадки для торговли газом на юге Ирана. Для реализации проекта планируется привлечь поставщиков и партнеров.
Мы всегда готовы ответить на любые вопросы по экспорту и импорту товаров. Получить консультацию можно по телефону 8 800 101 48 18.